Логотип
Разработка и производство
средств и систем пожаротушения
тел:  +7 495 788 54 14,
факс:+7 495 788 39 41





Радиоканальные модули пожаротушения СТЭП - совместная разработка ЭПОТОС и АРГУС-СПЕКТР

Радиоканальные модули пожаротушения СТЭП - совместная разработка ЭПОТОС и АРГУС-СПЕКТР

На прошедшей выставке Securica 2017, компания «Аргус-Спектр» совместно с МППА ЭПОТОС продемонстрировала совместную разработку - радиоканальные модули пожаротушения СТЭП (сокр. СТРЕЛЕЦ ЭПОТОС).

Новинки были представлены на двух стендах –стенде компании «Аргус Спектр» и стенде МППА ЭПОТОС и вызвали живой отклик у посетителей секции противопожарного оборудования. Модули СТЭП были представлены в виде модулей порошкового и аэрозольного пожаротушения и модулей пожаротушения тонкораспылённой водой оснащенных приемно-контрольными устройствами радиосистемы «Стрелец-ПРО».

 

СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ("Досье Рейс СПЕЦТЕХНИКА" №1(6) 2016)

СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ("Досье Рейс СПЕЦТЕХНИКА" №1(6) 2016) Пожары на самоходной спецтехнике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива: недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, и пламя разгорелось знатное,  то потушить  пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя или машиниста мало шансов справиться с этой задачей.
Во-первых, человек в панике. А значит, делает массу ошибок. Например, сначала откидывает капот, пустив дополнительный кислород в зону горения, а потом уже ищет огнетушитель. Да и правильно воспользоваться последним не может – не будешь же тратить драгоценные секунды на изучение комикса из картинок на корпусе…
Приехавшие для составления акта пожарные каждый раз удивляются, находя на пепелище несработавшие огнетушители  со зверски расплющенным запорно-пусковым устройством. Генетическая память о древнем огнетушителе ОП-3 – с серной кислотой в стеклянной колбе – у нас, увы, неистребима. Еще в далеком 1958 году эту модель заменили рычажным огнетушителем ОП-5, категорически запретив бить им об пол для приведения в действие. Но и поныне – уже внуки тогдашних шоферов, машинистов и механизаторов – вдохнув первый дымок пожара, и забыв разом все инструктажи по ТБ, рефлекторно хватают попавший под руку красный цилиндрический предмет и колотят им по земле. Результат всегда плачевный – техника ценой в несколько миллионов рублей надолго выбывает из строя, и никакие выплаты по страховке не компенсируют предприятию потери от нарушения сроков по договору подряда.
Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения – например, с порошковыми модулями, установленными стационарно в месте возможного очага пожара.

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. ("Противопожарная защита, пожарная автоматика - 2016")

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. ("Противопожарная защита, пожарная автоматика - 2016") ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ.
В феврале 2014 года должен был вступить в действие технический регламент таможенного союза ТР ТС 026/2012 «о безопасности маломерных судов». Однако, по отзывам специалистов в области постройки
И эксплуатации судов различного назначения, документ оказался сырым, не учитывающим многие аспекты данного вида деятельности, и отправлен на доработку.
Группа компаний «ЭПОТОС», имеющая большой опыт противопожарной защиты как наземных, так и водных видов транспорта,
в рамках подготовки к требованиям ТР ТС «О безопасности маломерных судов» провела анализ существующих требований к судовым системам пожаротушения, и оказалось, что вопросов по данной проблеме больше, чем ответов.
ВОПРОСЫ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На территории России функции государственного надзора за соблюдением норм ТР ТС 026/2012 (пока несуществующего) для маломерных судов некоммерческого использования возложены на Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС Российской Федерации.
При этом ГИМС МЧС РФ занимается надзором и не занимается разработкой требований к вновь строящимся и вводимым в эксплуатацию маломерным судам. Требования к судам и судовому оборудованию изложены в Правилах классификации и постройки морских судов и Правилах классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП). Данные нормативные документы относятся к юрисдикции Российского морского и Речного регистра соответственно. А вот от маломерных судов оба регистра отказываются, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации № 532 от 09.06.2014, которое  возлагает  функции  надзора на ГИМС МЧС РФ...

 

ПОЧТИ КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ПОЖАР В РОССИИ ПРИХОДИТСЯ НА ЭЛЕКТРОУСТАНОВИ! ("Противоожарная защита, пожарная автоматика" - 2016)

ПОЧТИ КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ПОЖАР В РОССИИ ПРИХОДИТСЯ НА ЭЛЕКТРОУСТАНОВИ! ("Противоожарная защита, пожарная автоматика" - 2016) По статистике МЧС, в России в 2014 году по причине нарушений правил устройства и эксплуатации электроустановок  произошел 40 871 пожар,  в результате которых погибли 2002 человека и еще 2331 человек получили травмы различной степени  тяжести.  Это  почти  треть (27,1 %) от общего количества пожаров в России!
И это не удивительно. Мы просто не  можем  представить  себе  жизнь без  электричества,  оно  есть  в  любом доме. А значит, и в любом доме есть электрические  приборы, а так- же различные вводные устройства – электрические  шкафы,  электрощиты и т. п. Вот здесь и происходит львиная доля от общего числа возгораний в электроустановках.
При этом требования пожарной безопасности касаются в лучшем случае защиты электрощитовых. А сама формулировка  требований  размыта, в них содержится лишь упоминание:
«Система автоматического пожаротушения…». Это зачастую порождает непонимание проектно-монтажных организаций самой концепции (подхода) противопожарной защиты объектов с электроустановками. В лучшем случае проектанты просят подсказать, какой из порошковых модулей целесообразнее использовать для установки в помещении, к примеру, электрощитовой. Начинаешь им объяснять, что это неправильно, что подавать огнетушащее вещество в бетонную коробку с закрытой электроустановкой бесполезно, там ничего не может гореть, а горит, как правило, в закрытом электрическом  шкафу  в  металлическом кожухе. Следовательно, средства тушения, подающие порошок, огнетушащий аэрозоль, и даже газ в само помещение с электроустановкой просто бесполезны! Так что создать огнетушащую концентрацию непосредственно в месте горения при подаче огнетушащего вещества снаружи закрытого шкафа, распыляя его в помещении, просто невозможно! А если и возможно, то для этого потребовалось бы «закачать» в помещение совершенно гигантское количество огнетушащего вещества...

 

«Универсал в броне». («За рулем» №10-2014)

«Универсал в броне». («За рулем» №10-2014)

Танковый шлемофон застегнут. Меня снабдили им заботливые военные: берегут голову журналиста. Приложится писака головой о броню - хлопот не оберешься.

Сегодня я член экипажа новейшего БТЗ-82А. С командиром Ильей и механиком-водителем Александром предстоит провести весь день. Впереди дорога наполигон - больше двадцати километров по проселкам. Залезаю в десантное отделение. Дверь закрыли, стало темно. О том, что происходит за бортом можно узнать только через узкие визиры приборов наблюдения. Судорожно ищу, куда воткнуть фишку переговорника. Пока нашел, выяснилось, что вмашине прекрасно работает громкая связь. Командир дал понять, что поедем аккуратно...

... Силовое отделение расположено в корме. БТР-82А оснащен турбодизелем 300 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения...

 

АСОТП «Игла» — надежная защита от пожаров в метро (Пожарная автоматика-2014)

АСОТП «Игла» — надежная защита от пожаров в метро (Пожарная автоматика-2014)     В последние годы в московском метро наблюдается стойкая тенденция к снижению количества возгораний. Их анализ за последние пять лет показывает, что основными причинами являются техническая неисправность электрооборудования, нарушение режима курения и занос источника возгорания неустановленным лицом.
Тем не менее Метрополитену г. Москвы уже 78 лет. За это время несколько раз менялось законодательство в области пожарной безопасности, ужесточались противопожарные требования. Мы отслеживаем все изменения нормативных требований в вопросах пожарной безопасности. Метрополитеном ежегодно готовится и утверждается «Программа противопожарной защиты», в которой находят отражение все противопожарные мероприятия, для внедрения которых требуются материальные затраты. Сюда входят все виды пожарных систем:
    • установки автоматического пожаротушения (АУПТ);
    • установки автоматической пожарной сигнализации (АУПС);
    • системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ);
    • системы дымоудаления, вентиляции и др.
    В данном вопросе большую помощь метрополитену оказывает Правительство города Москвы. В 2013 году нами
подготовлена «Программа комплексного оснащения устройствами автоматической пожарной защиты объектов ГУП «Московский метрополитен» на 2013- 2017 годы». Данной программой предусмотрено оборудование и модернизация систем пожарной автоматики на 174 станциях метрополитена и 47 электрических подстанциях.
Московский метрополитен представляет собой огромное транспортное предприятие с большим парком элек- троподвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров. Особое внимание на метрополитене уделяется обеспечению безопасности при перевозках пассажиров и работников в случае возникновения пожара. Очевидно, что чем раньше будет обнаружен пожар, тем быстрее осуществляется его тушение. Сейчас на метрополитене развернута работа по оснащению эскалаторных станций системами раннего обнаружения пожара...

 

Тушение пожаров на транспорте ( « Рейс» №6 - 2014 )

Тушение пожаров на транспорте ( « Рейс» №6 - 2014 )     В последнее время многие заводы-производители, да и просто владельцы различной тяжелой строительной техники обращаются в компанию «ЭПОТОС» по вопросам защиты от пожара самосвалов, седельных тягачей, экскаваторов, бульдозеров, грейдеров и фронтальных погрузчиков.
Группа компаний «ЭПОТОС» — лидер российского рынка в области противопожарной защиты различных объектов подвижного состава. Фирма занимается данной проблемой с момента своего основания в течение 25 лет.
    В своих разработках нашими специалистами учитывались специфические требования эксплуатации на транспорте.
Это прежде всего:
    -    достаточно высокие динамические перегрузки (удары интенсивностью до 20 д);
    -    вибрации в диапазоне частот от 5 до 500 Гц и амплитудой до 10 д;
    -    длительное воздействие повышенных температур (до +125°С);
    -    резкие перепады температуры в диапазоне от -60°С до +125°С;
    -    воздействие повышенной влажности и водяных струй;
    -    воздействие набегающего потока воздуха, содержащего пыль и песок;
    -    воздействие электрических разрядов;        
    -    воздействие агрессивных сред (пары бензина,дизтоплива и т.п.);
    -    работа в условиях плотной компоновки оборудования, содержащей топливопроводы, провода под напряжением и др.
    Продукцией компании в настоящее время оборудованы поезда метрополитенов, пассажирские вагоны ОАО «РЖД», специальный подвижной состав железных дорог, моторно-трансмиссионные отделения бронетехники Министерства обороны России, автобусы, трамваи, троллейбусы Москвы и других городов постсоветского пространства. Для строительной и специальной техники предлагается несколько вариантов системы пожаротушения: от простейшей кнопки, с помощью которой водитель вручную запускает средство тушения (огнетушитель), до полностью автоматической системы пожаротушения, которая самостоятельно обнаружит и потушит пожар, при этом сигнал о происшествии может уйти в любую точку страны по системе ГЛОНАСС...

 

Современные системы противопожарной защиты метрополитена ( «Транспортная безопасность и технологии» №3-2013)

Современные системы противопожарной защиты метрополитена ( «Транспортная безопасность и технологии» №3-2013)     Проблема обеспечения пожарной безопасности на подземном транспорте является весьма актуальной, несмотря на то что данному вопросу уделяется повышенное внимание со стороны руководства, отделов пожарной охраны и работников метрополитенов.
Пожары на подземных объектах — а именно таким объектом является метрополитен — характеризуются быстрым ростом температуры, блокированием путей эвакуации из подземных сооружений, наличием токсичных продуктов горения, повреждением и возможным обрушением конструкций. Особую опасность представляет возгорание подвижного состава при массовых перевозках пассажиров, особенно в тоннеле метрополитена.
    К сожалению, случаи возгорания в метрополитене, несмотря на принимаемые меры, все еще происходят. Анализ таких случаев показал, что около 60% возгораний происходят из-за горения на объектах пути: происходит возгорание шпал из-за масляных отложений на них, источником выбросов которых является подвижной состав (утечка в карданных муфтах, мотор-компрессорах и редукторах). Благодаря принятым мерам по устранению причин возникновения и развития случаев горения на верхнем строении пути количество таких случаев за последнее десятилетие сократилось с 38 до восьми в год, но дальнейшего их сокращения в последние два-три года не наблюдается. В целях снижения количества случаев возгорания объектов пути проводятся профилактические работы по очистке, замене шпал, промывке тоннеля, постоянно ведется работа с узлами крепления контактного рельса и подвижным составом. Благодаря принятым мерам по устранению причин возникновения возгораний на верхнем строении пути количество таких случаев за последнее десятилетие сократилось с 38 до восьми в год
    В метрополитенах стран СНГ прекрасно понимают, что объединенная сеть тоннелей метрополитена, высокий суточный пассажиропоток, достигающий 60% населения города, приводят к катастрофическому росту последствий, вызванных пожаром и остановкой поезда в тоннеле. В условиях нарастания негативных факторов техногенного, природного и террористического характера особую значимость приобретают проблемы повышения устойчивости функционирования и защиты метрополитена (технической, энергетической и противопожарной)...

 

«Мы стараемся учиться на чужих ошибках» ( «Транспортная безопасность и технологии» №3-2013)

«Мы стараемся учиться на чужих ошибках» ( «Транспортная безопасность и технологии» №3-2013)     Ежедневно Московский метрополитен перевозит свыше 8 млн человек. Такого пассажиропотока нет ни в одном метро мира, кроме метрополитена в японском городе Токио. Поэтому основная задача Московского метрополитена — обеспечение безопасности пассажирских перевозок. И одной из важнейших ее составляющих является пожарная безопасность. Как она обеспечивается на стационарных объектах метрополитена (в депо, на станциях, в тоннелях), а также на средствах перевозки пассажиров (электропоездах и эскалаторах), нашему журналу рассказал начальник Отдела пожарной охраны метрополитена Сергей Зайцев.
Сергей Васильевич, расскажите о статистике пожаров и возгораний в Московском метрополитене: насколько
раний и насколько значителен причиненный ими ущерб?
    Одним из основных критериев оценки любого объекта является количество пожаров. Московский метрополитен — 15 лет наблюдается тенденция снижения количества пожаров более чем в два раза. При этом ущерб от зафиксированных пожаров оказался минимальным, а в большинстве случаев его вообще не было. Крупные пожары на метрополитене происходят очень редко. Так, 10 июня 1981г. произошел пожар в поезде на станции «Октябрьская» радиальная, площадь которого составила около 200 кв.м. Еще один серьезный пожар был 17 января 1994 г. в электропоезде в депо «Владыкино», в результате которого выгорело четыре вагона. Если же проанализировать пожары за последние пять, то основными причинами их возникновения являются
- техническая неисправность электрооборудования (50%),
- нарушение режима курения (37,5%)
- занос источника неустановленным лицом (12,5%).
    В связи с большой насыщенностью метрополитена электроустановками здесь много кабельных линий. Для обеспечения процесса перевозки на метрополитене применяются переменные 10000 В. Широкий диапазон применяемых кабелей, уложенных на объектах метрополитена за 78 лет его существования, делает задачу их эксплуатации весьма ответственной. Ведь пожарная опасность кабельных линий зависит от многих факторов — физического состояния изоляции кабеля, нагрузки, теплового режима, наличия или отсутствия соединительных муфт, состояния этих муфт, На практике наибольшую пожарную опасность для кабельных линий представляет пробой кабеля или соединительной муфты. После пробоя кабеля выбрасывается высокотемпературный расплав, и может произойти горение. Именно по этой причине 5 июня 2013 г. произошел пожар на Сокольнической линии. В настоящее время идет процесс замены кабелей...

 

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ТИПА (Мир и Безопаность №4 2011)

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ТИПА (Мир и Безопаность №4 2011) Модульные установки порошкового пожаротушения широко применяются на протяжении более десяти лет для противопожарной защиты объектов. В отличие от других систем пожаротушения  —  водяной,  газовой и др. — модульная установка порошкового пожаротушения имеет ряд преимуществ:
•    более дешевая стоимость оборудования и монтажа;
•    более простой и относительно быстрый монтаж оборудования;
•    простое и недорогое техническое обслуживание;
•    минимальный ущерб после срабатывания системы;
•    температура   эксплуатации – 50 — +50°С.

Кроме того, во многих случаях в силу отсутствия технической возможности и экономических расчетов, на объектах можно устанавливать исключительно модульные установки порошкового пожаротушения.
Согласно п.12.4.1.б Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», аппаратура управления автоматическими установками газового и порошкового пожаротушения должна обеспечивать автоматический контроль соединительных линий управления пусковыми устройствами и цепей пусковых устройств на обрыв.
В данной статье мы рассмотрим приборы пожарные управления (ППУ), которые служат для управления пуском порошковых модулей и аналогичных исполнительных устройств в составе систем противопожарной защиты различных объектов.